В 1811 году в Петербурге сгорел большой каменный театр. Пожар в считанные часы полностью уничтожил огромное театральное здание.
Обер-гофмаршал царского двора, известный острослов А.Д. Нарышкин, находившийся на пожаре, сказал встревоженному государю:
— Нет ничего более после пожара: ни лож, ни райка, ни сцены, — всё один партер.
Страховка от огня.
Хозяин дома, в котором баснописец Крылов снимал квартиру, составил подробный контракт и принес ему для подписи. В этом контракте, между прочим, было написано, чтобы Крылов был очень осторожен с огнем, а «буде, чего Боже сохрани, случится пожар и дом сгорит по его неосторожности, то он обязан тотчас заплатить стоимость дома, а именно 60 000 рублей ассигнациями». Крылов подписал контракт и к сумме 60000 прибавил еще 2 нуля, что составило 6 000000 рублей ассигнациями.
-Возьмите, — сказал Крылов, отдавая контракт хозяину дома. – Я на все пункты согласен, но для того, чтобы вы были совершенно обеспечены, я вместо 60 000 рублей поставил сумму 6 000 000. Это для вас будет хорошо, а для меня равно, ибо я не в состоянии заплатить ни той, ни другой суммы.
(Миниатюры прошлого) П.С. Савельев Противопожарный щит Москвы